1959 год
На заводе началось освоение автопилота и рулевой машинки (исполнительные блоки управления) к ракете В-75 класса «Земля-воздух» АП-75, АП-75-01.
Министерство оборонной промышленности поручило коллективу предприятия подготовить производство и освоить серийный выпуск одного из первых образцов отечественной ракетной техники - управляемого снаряда ЗМ6 комплекса «Шмель». Его освоением на предприятии отмечено совершенно новое направление, которое на несколько десятилетий предопределило творческую и производственную биографию завода. Комплекс разработан конструкторским бюро машиностроения, которым руководил известный конструктор-оружейник Шавырин Борис Иванович. Снаряд ЗМ6 предназначался для борьбы с подвижными и неподвижными бронированными целями на дальностях до 2000 метров. На тот период он обладал высокими боевыми качествами, имел хорошую бронепробиваемость, высокую надежность. Стрельба снарядами производилась с боевых машин 2П26 и 2П27.
На базе существующих производственных площадей и после их реконструкции создан новый механический цех № 9 с высокой культурой производства. Построена новая компрессорная станция и генераторная на частоту 400 Гц, надстроен второй этаж корпуса «3». Оборудованы участки изготовления гироскопических приборов, печатных плат, намотки потенциометров, в том числе тороидальных, новые участки механических и климатических испытаний.
Освоено производство нового вида техники, называемой «холодильники промышленного назначения» (изд. 128), в которых, широко применена вакуумная техника высокого разряжения и др. Под эти задачи еще в 1958 году в ОГК специально создано новое КБ-6 (начальник В.В. Калинин), которое занялось отбором и подготовкой кадров для освоения нового изделия. Впоследствии эти специалисты составили базу для формирования всего состава ИТР нового цеха № 12 (начальник А.П. Пушков). Специально для этого цеха начато строительство 4$ехано-сборочного корпуса для размещения в нем производства по предметнозамкнутому циклу, начиная от изготовления деталей до отпраёки готовой продукции. Строительство корпуса было завершено в 1961 году:
На смену мотоциклу К-175 пришла новая модель «Ковровец-175». Особенностью этой модели является новый двигатель с четырехступенчатой коробкой перемены передач, безбатарейной системой зажигания от генератора переменного тока, новый дизайн мотоцикла, заводской товарный знаке изображением бегущих зайцев.
Наряду со старыми изделиями НР-30, КПВ, КПВТ завод освоил и приступил к изготовлению авиационных 23-мм пушек Волкова-Ярцева (ВЯ), которых уже в том году было изготовлено 1400 штук.
С 1 февраля на заводе установлен 7-часовой рабочий день для всех цехов и отделов.
По почину рабочих цеха № 1 И.В. Болтовнина и А.А. Евдокимова на заводе организуется социалистическое соревнование по личным планам за повышение производительности труда путам внедрения прогрессивных методов труда и технической оснащенности рабочих мест. В конце года на заводе уже имелось 53 бригады, объединившие более 300 работников различных специальностей. Они внедрили в производство 405 оригинальных новшеств с экономическим эффектом 2500 тысяч рублей. Наилучших результатов добились бригаде Л.П. Мытарева, Ф.П. Зрелова, И.Д. Ильина, В.П. Лаврова и др.
Слесарь цеха №2 Ш Бутряков выступил с инициативой развернуть индивидуальное соревнование за звание «Ударник коммунистического труда». Его почин нашел последователей во всех коллективах завода.
В честь 10-й годовщины образования Китайской Народной Республики коллектив завода отправил Красное знамя трудящимся одного из заводов Китая.