1952 год
Выпуск авиационных пушек НР-23, пулеметов КПВ и агрегатов питания достигает высоких темпов.
Завершено производство мотоциклов марш. «К-125». Общий их выпуск - 312 000 штук.
С этого года начался серийный выпуск модернизированного мотоцикла марки К-125М с телескопической передней вилкой.
Началась подготовка производства I выпуску муфты сцепления к трактору «Беларусь». За базовый был принят цех №14, находившийся в корпусе «Д», который был занят изготовлением мотоциклетной и оборонной продукции, от выпуска которой он был освобожден. В нем разместили обработку нескольких деталей, в том числе - основной детали - корпуса, а также общую сборку муфты. Изготовление большинства деталей проводилось в цехах №№ 2, 4, 5, 8, 25, 30, 43.
Машиносчетное бюро было преобразовано в машино-счейфю станцию (МСС). О А
Среди шоферов развернулось соревнование «100 тысяч км без капитального ремонта автомашины». Фамилии первых «стотысячников» заводского АТО А.Л. Харитонов, А.О. Осипов.
5 октября в Москве открылся XIX съезд ВКЛ(б). Заводчане встретили его трудовыми подарками, 78 человек рапортовали о выполнении плана 2-х лет. Все они трудятся уже в счет 1954 года.
По инициативе комитета ВЛКСМ в цехах завода стали создаваться комсомольские контрольные посты (ККП), Первые ККП созданы в отделениях № 5 и 2.
Заводской коллектив по праву гордится своими стахановцами, которые за год и 11 месяцев выполнили свои пятилетние нормы. В декабре 1952 года работали в счет 1956 и 1957 годов слесари С.П. Андреев, И.А. Новгородский, И.А. Филиппов, токари Г.Ф. Горностаев, П.В. Зимин, сверловщик - В.Н. Челышкин и др.. А слесарь цеха № 9 Н.В. Кузнецов и слесарь-лекальщик Ф.И. Дмитриев -уже в счет 1958 года.
Умер Г.С. Шпагин, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. За заслуги перед государством Георгию Семеновичу Шпагину присвоено звание Героя Социалистического Труда, присуждена Государственная премия СССР, он был награжден тремя орденами Ленина, орденом Суворова II степени, орденом Красной Звезды и медалями.