Добавить в закладки

1946 год


По результатам конкурса на проектирование 7,62-мм автомата под патрон образца 1943 года комиссия рекомендовала для изготовления опытных образцов и проведения полигонных испытаний проекты Н.В. Рукавишникова, М.Т. Калашникова, КА Барышева, М.Г. Коробова, А.А. Булкина, А.А. Дементьева.
М.Т. Калашников решением Министерства вооружения и УСВ ГАУ направляется на Ковровский завод. Отделу главного конструктора (ПКБ) и цеху опытных работ ОГК поручается изготовление опытных образцов автомата Калашникова и представление их на полигонные испытания. В отделе главного конструктора формируется группа конструкторов под руководством М.Т. Калашникова, в состав которой входили А.А. Зайцев, позднее В.И. Соловьев, а также другие исполнители.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРУЖИЯ
По линии ОГК выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:
7,62-мм многоствольный пулемет «шквального огня» системы Слостина;
12,7-мм счетверенная зенитная установка под пулемет ДШК;
14,5-мм спаренная зенитная установка под пулеметы КПВ-44;
14,5-мм счетверенная зенитная установка под пулеметы КПВ-44;
7,62-мм модернизированный пулемет ДПМ с ленточным питанием (РН-46);
доработка ручного пулемета РПД-44 под патрон образца 1943 года;
7,62-мм автомат под патрон образца 1943 года; 14,5-мм многоствольный пулемет; 14,5-мм одиночная зенитная установка; 23-мм авиационная электрифицированная пушка монтаж счетверенной установки КПВ-44 на тележку под 25-мм зенитную пушку;
7,62-мм ручной пулемет под патрон образца 1943 года;
7,62-мм единый ротный и батальонный пулемет под штатный патрон.
НОВАЯ СТРАНИЦА РАБОЧЕЙ БИОГРАФИИ ЗАВОДА. ПЕРЕХОД НА ВЫПУСК МИРНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Заводу предписывалось начать изготовление легкого мотоцикла рабочим объемом двигателя около 125 куб.см. За основу при этом был выбран мотоцикл немецкой фирмы ДКВ, считавшийся одним из лучших образцов этого класса. Несмотря на то, что из Германии был получен полный комплект чертежей этого мотоцикла, их необходимо было переработать для условий производства на заводе и условий эксплуатации в нашей стране. Для этого в ОГК создается специальное конструкторское бюро во главе с Н.Н. Лопуховским. В состав бюро вошли М.В. Белян-цев, В.К. Егоров, С.А. Харыкин, Е.А. Васильев, П.В. Чувар-даев, В.В. Евстигнеев и другие.
Организовано мотоциклетное производство. Его возглавил А.П. Павлов.
Создан образец первого мотоцикла «К-125», что означает «Ковровский, с объемом цилиндра 125 куб.см.» Мотоцикл, принятый заводом на серийное производство, имел следующую техническую характеристику: мощность двигателя 4,25 А6 При 4800 об/мин., расход горючего на 100 км пути 2,5 кг, максимальная скорость 70 км/час, вес 82 кг.
Модель имела переднее колесо, подрессоренное за счет параллелограммной вилки с амортизатором в виде бочкообразной пружины. Заднее колесо соединялось с рамой при помощи жесткого крепления. На мотоцикле была установлена батарейная система зажигания.
В дальнейшем в работу включились технологические службы завода, возглавлявшиеся С.Н. Братановским, С .Д. Соболевым, службы подготовки производства, разработавшие технологическую документацию и за короткий срок изготовившие необходимую оснастку. Первые мотоциклы были изготовлены в конце ноября 1946 года.


Для улучшения снабжения:в 2-месячный срок смонтирован и пущен в эксплуатацию электропоезд мощностью З000*1Вт.
В начале сентября 1846-г, завершилась процедура выделения из состава завода № 2 имени- Киркижа нового самостоятельного предприятия - завода № 46 Министерства вооружения СССР (бывшего завода им. Малеева- и Кантона, будущего Ковровского электромехаййческого завода).
С лета 1941 г., в течение пяти лет - четырех военных и тйрвого послевоенного года - Малеева входила в состав нашего завода на правах станкостроительного филиала. За это время здесь выпустили 6937 единиц оборудования, большей частью метё^ообрабатывающие станки (фрезерные, сверлильные, токарные, шлифовально-заточные, распиловочные, специальные), а также прессы, деревообделочные станки как для основного производства завода, так и для других предприятий Нармошяа (Министерства) вооружения. В 1946 г. начался выпус^епециальных станков для мотоциклетного производства.
Постановлением Совета Министров СССР от 2№августа 1946 г. станкострой был преобразован в самостоятельный завод №46. Начиналась история современного КЭМЗ.

Штрихи истории
Литература
История в лицах.
Выдающиеся уроженцы и деятели Владимирского края. 2002 г.
Живое прошлое.
Фотодокументальная летопись ковровского края в ХХ веке. 2001 г.
Из истории города Коврова
Исторический очерк. 1999 г. (часть II)
Коврову - 200 лет
Историко-экономический очерк
Штрихи истории
Известные и неизвестные страницы истории Ковровского завода им. В.А. Дегтярева с 1917 по 2002 год
Владимирский край
История Владимирского края с древнейших времен до конца XVIII в.
Ковров в фото.
Издательство Советская Россия 1978 год. Цена 2 рубля 80 копеек.