Добавить в закладки

1931 год


В.А. Дегтярев представляет новый образец пистолета-пулемета. Особенностью его является то, что все основные детали имеют цилиндрическую поверхность, что позволяет изготавливать их на токарных станках.

Испытания крупнокалиберного пулемета Дегтярева и пулемета системы Дрейзе. Пулемет Дегтярева демонстрирует превосходство по простоте изготовления, бронепробиваемости и массе.

Испытания облегченного станкового пулемета Дегтярева. В общем дано положительное заключение, но отмечаются отдельно недостатки, после их устранения планируется заказ первой серийной партии. Однако работа над пулеметом затягивается до 1939 года.

Для ВВС проводилась разработка 12,7-мм пулемета ДАК-32 по схеме ДК с приемником конструкции Шпагина, противоотскоком рамы и синхронным ударно-спусковым механизмом. Изготовлен первый экземпляр пулемета.

Объявлен конкурс на создание автоматической винтовки.

Полигонные испытания автоматических винтовок В.А. Дегтярева, Ф.В. Токарева и С. Г. Симонова. Испытания проводились на живучесть и безотказность. Это значило сделать 343 каждой винтовки не менее 10000 выстрелов. Винтовка Симонова выдержала 10340, Дегтярева - 8000, Токарева -5000 выстрелов. Побеждает созданная Симоновым автовинтовка. Принимается решение о постановке ее на производство.

За выполнение задания в первом квартале по всем экономическим показателям и умелую постановку массовой работы коллективу завода вручено знамя обкома ВКП(б).

В июне начальник опытных и исследовательских работ завода В.Г. Федоров отозван в Москву в распоряжение Орудийно-оружейно-пулеметного объединения. На его должность с 20 июня назначен заместитель начальника бюро новых конструкций стандартизации инженер А.И. Гнатенко.

Строительный отдел завода реорганизован, 1 августа создан отдел капитального строительства с выделением ремонтно-строительного цеха.

Решением ВСНХ от 22 декабря заводу было предложено немедленно организовать производство автомобильного стартера «бендикс» для нижегородских автомобилестроителей. До этого необходимое для каждого автомобиля пусковое устройство покупалось в Америке за золото.

Для нового заказа - производства автомобильного стартера - создана, специальная мастерская. Организация всего дела поручалась опытному молодому мастеру К.И. Исакову.

На техническом совещании был проанализирован технологический процесс. Было решено изготавливать «бендиксы» только на отечественном оборудовании.

А.Ж. Бурухин, руководивший заводом в 1919-1922 гг. и 1927-1931 гг., переведен в Москву на должность заместителя управляющего Всесоюзным оружейно-пулеметным трестом, затем в Ленинград - директором завода «Большевик». Умер 25 декабря 1932 года.

21 февраля директором зцврда стал Семен Васильевич Савельев. Заместителем директора и помощником по технической части стал И.А. Мирзаханов, 4 апреля ОРПО ВСНХ переводит И.А. Мирзаханова на должность директора завода № 8 имени Калинина в Подмосковье.

Сентябрь. Объявлен Всесоюзный конкурс хозрасчетных бригад. На заводе он проходил под лозунгом «Мы первые включились в конкурс - первыми должны добиться победы».

Школа ФЗУ за год подготовила для завода 113 производственников 4-6 разрядов.

Штрихи истории
Литература
История в лицах.
Выдающиеся уроженцы и деятели Владимирского края. 2002 г.
Живое прошлое.
Фотодокументальная летопись ковровского края в ХХ веке. 2001 г.
Из истории города Коврова
Исторический очерк. 1999 г. (часть II)
Коврову - 200 лет
Историко-экономический очерк
Штрихи истории
Известные и неизвестные страницы истории Ковровского завода им. В.А. Дегтярева с 1917 по 2002 год
Владимирский край
История Владимирского края с древнейших времен до конца XVIII в.
Ковров в фото.
Издательство Советская Россия 1978 год. Цена 2 рубля 80 копеек.