Добавить в закладки

РАЗМАХА ШАГИ САЖЕНЬИ...


В марте 1948 года правительство поставило перед коллективом задачу утроить выпуск машин.

Такое увеличение выпуска продукции требовало большой и глубокой подготовки производства, напряженной работы всего коллектива. Но понимание важности этого мероприятия, чувство гордости за родной завод, перед которым страна уверенно ставила такие задачи, наполняло всех новой энергией и верой в свои силы.

Нужно было искать. Искать лучшие формы организации производства, искать дальнейшие наиболее эффективные пути повышения производственной мощности цехов, возможности нового взлета производительности труда. Над составлением плана мероприятий трудился весь коллектив. По этому плану в 1948 году были осуществлены большие работы.

В сталелитейном цехе установили новые формовочные машины и 42 детали перевели на машинную формовку. Стальные отливки тринадцати наименований переводились на кокильное литье.

Выпуск стального литья увеличился вдвое. Резко сократился брак. Прогрессивное кокильное литье внедрялось и в чугунолитейном цехе. В кузнечном устанавливались новые молоты и прессы.

С помощью Министерства и партийных органов часть обрабатываемых деталей временно разместили на других предприятиях.

Завод (Справился с правительственным заданием, выпустив за год 350 экскаваторов.

Участвуя во Всесоюзном социалистическом соревновании, ковровские экскаваторостроители с марта и до конца года неизменно занимали первые места. Тридцать шесть рабочих уже в 1948 году закончили свои пятилетние задания, 24 передовика производства выдали по три годовые нормы. По две годовые нормы выполнили 246 человек.

Имена токарей П. А. Васина, П. Д. Гучина, В. М. Забалуева, строгальщика Ф. П. Корзенева, формовщика И. В. Багаева, шлифовщика А. В. Решетова, кузнеца В. А. Кокорева с уважением повторял весь город.

Однако увлеченный задачей увеличения выпуска продукции коллектив завода незаметно снизил требования к ее качеству. На завод стали поступать рекламации. Министерство отметило недостаточное ||нимание завода к качеству выпускаемой продукции и потребовало от руководителей немедленного исправления создавшегося положения.

Выезжая на стройки, карьеры, заводские инженеры на месте выясняли причины поломок, совершенствовали конструкцию отдельных частей и механизмов. Повысил свои требования и отдел технического контроля.

Еще в декабре сорок седьмого года во Владимире начались конкурсные испытания экскаваторов, продолжавшиеся до мая 1948 года. В них приняли участие «ковро-вец» 3-505 и экскаватор пермского завода ОМ-201. Машины испытывались с прямой лопатой, с драглайном и на крановой работе.

Ковровская машина вышла из этих испытаний с честью. Преимущества были столь очевидны, что вскоре правительство приняло решение о снятии с производства ряда экскаваторов, в том числе и ОМ-201, и замене-их землеройными машинами ковровской марки Э-505.

В начале 1940 года в сталелитейном пустили большой конвейер для заливвй литья. Почти все детали экскаватора и сменного оборудования перевели на машинную формовку. Создали цех штампов и приспособлений. Инструментальный цех, освободившись от изготовления их, увеличил выпуск режущего и мерительного инструмента.

В 1949 году завод отказывается от услуг большинства помогавших ему предприятий. Вступают в строй первые промышленные объекты, предусмотренные планом послевоенной реконструкции: первая очередь главного корпуса, центральная лаборатория, заканчивалось строительство нового деревообделочного цеха.

А создатели нового экскаватора продолжали совершенствовать его конструкцию: сделали проще и надежнее гидравлическую систему управления, жесткий трубопровод к вращающимся соединениям заменили гибким шлангом, повысили прочность соединения ведомого вала с ведущим диском, усилили рукоять черпака и стрелу лопаты, улучшили термообработку деталей, повысили их прочность и износоустойчивость.

Качество экскаваторов значительно улучшилось. В каждом механизме, в каждой детали слились многодневные усилия сотен и тысяч людей, откристаллизовались ум, знания и талант большого и дружного коллектива.

Все новые и новые формы обретало социалистическое соревнование. Соревновались за перевыполнение плана, за выпуск продукции отличного качества, за экономию металла, за ускорение оборачиваемости оборотных средств.

К концу года количество рабочих, выполнивших свои пятилетние планы, достигло 472 человек. Свыше трехсот рабочих перевыполнили годовые нормы вдвое.

Наиболее выдающихся успехов в 1949 году добились бригада монтажников цеха металлоконструкций В. И. Игнатьева,'бригада формовщиков сталелитейного С. И. ШевлякоШ, кузнец П. Д. Серуков, токарь-скоростник И. В. Мольков.

26 августа из сборочного цеха вышел экскаватор, который завод завершил пятилетнее задание. План был выполнен за 3 года и 8 месяцев —на два месяца раньше принятого! обязательства.

Валовая продукция завода с 1946 по 1949 год увеличилась в 6 раз, а себестоимость экскаватора снизилась на 65 процентов. Еще до завершения плана реконструкции мощность предприятия достигла проектной.

Вскоре завод облетела радостная весть: за создание и промышленное освоение экскаватора Э-505 Алексею Сергеевичу Реброву, Николаю Константиновичу Гречи-ну, Анатолию Петровичу Никитину и Борису Константиновичу Рогову была присуждена Государственная премия.

1949 год знаменателен для завода еще одним важным событием. Завод первым из эксжаваторостроительных предприятий страны начал экспортировать свои экскаваторы.}

Ныне экскаваторы с ковровской маркой покупают более пятидесяти стран мира. Они работали на строительстве металлургического комбината в Бхилае, гидроэнергетического комплекса в Асуане, Исфаганского металлургического комбината и гидроэлектростанции на реке Араке. В Иране более 50 ковровских машин используются на ирригационных работах.

Коврову - 200 лет
Авторы: В. Григорьев, А. Зайцев, Ю. Синицын. Художник А. Чеснов. Фото современного города В. Егорова.
Литература
История в лицах.
Выдающиеся уроженцы и деятели Владимирского края. 2002 г.
Живое прошлое.
Фотодокументальная летопись ковровского края в ХХ веке. 2001 г.
Из истории города Коврова
Исторический очерк. 1999 г. (часть II)
Коврову - 200 лет
Историко-экономический очерк
Штрихи истории
Известные и неизвестные страницы истории Ковровского завода им. В.А. Дегтярева с 1917 по 2002 год
Владимирский край
История Владимирского края с древнейших времен до конца XVIII в.
Ковров в фото.
Издательство Советская Россия 1978 год. Цена 2 рубля 80 копеек.