Добавить в закладки

ДРУЖБА С КОСТРОМИЧАМИ


Пятая пятилетка для экскаваторного завода характерна стремительным ростом выпуска экскаваторов. Если в 1951 году завод дал стране 804 экскаватора, то в конце пятилетки, в 1955 году, он произвел 1200 землеройных машин. За пятилетие было выпущено 5054 экскаватора, в три с лишним раза больше, чем в предыдущей пятилетке.

Это время на заводе вспоминают как начало большой дружбы с костромскими экскаваторостроителямй. В те дни на Костромском заводе создалось очень тяжелое положение. Завод не смог наладить изготовление крупногабаритных отливок — венцов и рам для экскаваторов. Ковровчане получили срочный заказ на изготовление этих деталей.

Министр строительного и дорожного машиностроения телеграфировал на завод:

«Уверен, что славные коллективы модельного и сталелитейного цехов окажут помощь Костромскому заводу выполнить задание правительства по- выпуску экскаваторов и дадут стальное литье по установленному графику»

Трудности выполнения заказа были в том, что венцы и рамы костромских экскаваторов больше ковровских. А это означало, что для отливки их нужно было изготовить заново всю технологическую оснастку. Успех дела зависел в первую очередь от модельщиков. И модельщики не подкачали. Начальник модельного цеха Иван Степанович Кашанов вспоминал:

— Собрались мы с литейщиками, стали обсуждать заказ. Дело ясное—надо помочь костромичам, и как можно скорее. Литейщики на нас наседают: «Мол, все зависит от вас». «Что ж, — говорим мы, — за нами дело не станет». Организовали мы три бригады. Включили в них лучших модельщиков: Волкова, Зотова, Конусова, Никольского. Поработали они от души — модели опок сдали в сталелитейный раньше намечавшегося срока.

С неменьшим напряжением принялись за работу и литейщики. Заказ был выполнен успешно — все отливки были изготовлены и досрочно отправлены в Кострому.

С тех пор дружба между заводами крепла год от года. В начале 1960 года на Ковровский завод прибыла группа костромичей вместе с главным инженером костромского завода Белозеровым.

Нужно отметить, что Ковровский экскаваторный явился кузницей высококвалифицированных и талантливых экскаваторостроителей. На многих заводах страны трудятся ныне конструкторы и механики, технологи и металлурги, начавшие свою трудовую деятельность в Коврове. Среди них — главный инженер костромского завода Белозеров, главный технолог Шапиро и другие.

Гости из Костромы с интересом осмотрели завод, задали хозяевам много вопросов, рассказали о своей работе и в заключение вызвали ковровчан на соревнование. Вызов был принят, и по итогам работы за первый квартал шестидесятого года впереди оказались ковровчане.

А в июле такая встреча состоялась в Костроме. Недавние гости были теперь хозяевами и радушие принимали овоих товарищей. На этот раз победителями в соревновании оказались костромские экскаваторостро-ители.

— Большая заслуга наших костромских друзей, — рассказывал ездивший в Кострому начальник цеха Е. Г. Иванов, — в том, что им удалось добиться ритмичной работы всех цехов завода. В этом направлении нам предстояло еще немало поработать.

Так взаимный обмен производственно-техническим опытом, деловое содружество- двух заводов помогали обоим решать новые задачи в борьбе за выпуск строительной техники.

Коврову - 200 лет
Авторы: В. Григорьев, А. Зайцев, Ю. Синицын. Художник А. Чеснов. Фото современного города В. Егорова.
Литература
История в лицах.
Выдающиеся уроженцы и деятели Владимирского края. 2002 г.
Живое прошлое.
Фотодокументальная летопись ковровского края в ХХ веке. 2001 г.
Из истории города Коврова
Исторический очерк. 1999 г. (часть II)
Коврову - 200 лет
Историко-экономический очерк
Штрихи истории
Известные и неизвестные страницы истории Ковровского завода им. В.А. Дегтярева с 1917 по 2002 год
Владимирский край
История Владимирского края с древнейших времен до конца XVIII в.
Ковров в фото.
Издательство Советская Россия 1978 год. Цена 2 рубля 80 копеек.